Помогает эффективнее управлять рекламой:
корректирует ставки, контролирует расходы и автоматизирует рутину
Сеодроид — система автоматизации рекламы в Яндекс.Директе. Сервис обменивается данными с рекламным кабинетом по API, чтобы корректировать ставки, готовить отчеты по площадкам и поисковым запросам, запускать кампании на основе прайс-листа и т. д.
В этом кратком руководстве расскажем, как начать работать в Сеодроиде, и пройдемся по интерфейсу и ключевым возможностям сервиса.
Зарегистрироваться в Сеодроиде можно двумя способами — через аккаунт Яндекса и любой email. В последнем случае потом все равно нужно подключить аккаунт Яндекса, чтобы предоставить сервису доступ к рекламным кампаниям. Так что для начала работы нужен аккаунт в Яндекс.Директе с рекламными кампаниями.
Перейдите на страницу регистрации и кликните «Зарегистрироваться с Яндекс-аккаунтом».
Войдите под текущим адресом или смените его, если нужный рекламный кабинет находится на другом аккаунте.
Укажите адрес электронной почты для уведомлений и завершите регистрацию.
Перейдите на страницу регистрации, укажите email, пароль и кликните «Зарегистрироваться».
Зайдите в почтовый ящик и подтвердите адрес электронной почты.
После перехода в Сеодроид кликните «Подключить Яндекс-аккаунт».
Авторизуйтесь, чтобы предоставить Сеодроиду доступ к данным рекламных кампаний.
Независимо от того, как вы регистрировались, нужно будет подождать 5-10 минут, пока данные по клиентам и рекламным кампаниям загрузятся.
Давайте посмотрим, что тут есть ;-)
Через него мы переключаемся между разделами и некоторыми инструментами. Схема поможет разобраться, что где находится:
Теперь давайте пройдемся по каждому разделу.
На этой вкладке находится список всех клиентов (управляемых аккаунтов) со сводными ключевыми данными по всем кампаниям каждого.
Здесь можно просмотреть все объявления и фразы клиента без разбивки по кампаниям, изучить статистику API-баллов и задать единые UTM-метки для всех кампаний клиента.
На вкладке отображается список кампаний по всем клиентам. Их можно отфильтровать по клиентам (1) и другим критериям (2). Под названием каждой кампании — ссылки для перехода к доступным инструментам: Анализ площадок и Анализ поисковых запросов (3).
Также под каждой кампанией можно посмотреть и изменить параметры и стратегию назначения ставок.
По клику на три точки откроется меню с дополнительными действиями — скопировать кампанию, настроить UTM-метки, добавить YML-фид.
По каждой кампании в таблице отображается ключевая информация — состояние, средняя ставка, остаток бюджета, расход за сегодня и т. д. Столбцы можно настроить, кликнув на соответствующую кнопку над таблицей. А по клику на «Обновить список» подтянутся новые кампании из рекламного кабинета, которых еще нет в списке.
На вкладке доступны массовые действия с кампаниями — установка стратегий и анализ поисковых запросов. Для этого отметьте нужные кампании чекбоксами, выберите действие из списка и кликните «Выполнить».
На вкладке можно сформировать отчет по данным рекламных кампаний. Для этого:
На вкладке можно настроить свою уникальную стратегию управления ставками, используя доступные переменные, функции и операторы. Их список есть под формой настройки стратегии и открывается по клику на кнопку «Переменные».
Стратегию можно создать с нуля или на основе одной из предустановленных ценовых стратегий Сеодроида. Чтобы посмотреть, какие варианты есть, кликните на кнопку «Добавить стратегию из готовых».
Чтобы настроить свою стратегию:
В разделе отображаются подключенные счетчики Яндекс.Метрики. По клику на «Обновить список счетчиков», подтянутся те, что вы подключили недавно, и их пока нет в списке.
В этом разделе находится генератор кампаний на основе YML-фида. Чтобы создать кампанию из прайс-листа:
Для загруженных YML-фидов можно изменить интервал обновления, обновить прайс-лист вручную и удалить.
Стратегии управления ставками в Сеодроиде можно задать:
Чтобы задать стратегию для отдельной кампании:
Чтобы задать стратегию для нескольких или всех кампаний сразу, выделите их чекбоксами, выберите пункт «Установить стратегию» в выпадающем меню над списком и кликните «Выполнить».
Ценовая стратегия по объявлениям и фразам задается аналогично.
Если вы не хотите тратить бюджет на запросы, по которым ваш сайт и так находится на верхних позициях органической выдачи, можно настроить автоматическую остановку таких объявлений. В Сеодроиде эта настройка называется «Топ-стратегия».
Для этого:
Как использовать стратегии на основе искренней ставки
Как работает Анализ площадок РСЯ